Тимо Глок: Я ни о чем не сожалею…

fa37e3f7

Тимо Глок

Последнее время Тимо Глок был недоволен машиной настолько, что на этапе в Венгрии команде пришлось вернуться к той версии шасси, которое использовалось до гонки в Сильверстоуне, где Marussia впервые опробовала многочисленные новинки. Тем не менее, это не решило всех проблем, и в двух последних Гран При немецкий гонщик серьезно уступал менее опытному напарнику. Несмотря на неудачи, Глок не собирается переходить в другую команду или круто менять жизнь и начинать карьеру в другой гоночной серии. В интервью немецкому сайту Motorsport-Total он рассказал об ожиданиях от второй половины сезона и заглянул в более отдаленное будущее…

Вопрос: В этом году летний перерыв совпадает с Олимпиадой в Лондоне. Собираетесь ли вы посмотреть Игры?
Тимо Глок: Я не столь страстный поклонник Олимпиады, чтобы целый день просидеть перед телевизором. Конечно, я посмотрю какие-то соревнования, но у меня нет особых планов.

Вопрос: Я знаю, что вы знакомы с несколькими профессиональными велогонщиками. Вы как-то связаны с олимпийцами?
Тимо Глок: Да, но не настолько, чтобы обмениваться с ними опытом. Он должны заниматься своим делом, поэтому я довольно спокойно к ним отношусь.

Вопрос: Допустим, вы бы не стали пилотом Формулы 1. Есть ли какой-то олимпийский вид спорта, к которому у вас были способности?
Тимо Глок: Я стал бы неплохим теннисистом. Теннис включен в Олимпийские игры?

Вопрос: Да, с 1988 года…
Тимо Глок: Вот видите, насколько плохо я ориентируюсь в Олимпийских играх. Скорее всего, теннис стал бы той дисциплиной, в которой я мог бы выступать.

Вопрос: Олимпийскими чемпионами становились несколько отличных спортсменов: например, американский пловец Майкл Фелпс и ямайский спринтер Усэйн Болт. Вызывает ли кто-нибудь из них у вас восхищение?
Тимо Глок: Нет. Я считаю Усэйна Болта великолепным спринтером, но не принадлежу к тем, кто проводит отпуск перед телевизором и смотрит исключительно Олимпиаду.

Вопрос: Какие у вас планы на летний перерыв?
Тимо Глок: Немного отдохну и продолжу тренироваться. Кроме того, хочу немного расслабиться – первые дни отпуска я проведу за границей, а затем вернусь домой в Швейцарию.

Вопрос: Этот сезон пока не оправдывает ваших ожиданий. Вы рады тому, что можете на несколько недель отойти от дел?
Тимо Глок: Я бы не стал возражать против продолжения работы, но команде и механикам нужна небольшая пауза, ведь несколько последних гонок выдались довольно напряженными. У нас были сдвоенные этапы в Хоккенхайме и Будапеште, а до этого несколько механиков ездили в Москву на гоночное шоу. Столь напряженный график отнимает много сил, поэтому я уверен, что они рады перерыву. Конечно, я тоже постараюсь им воспользоваться, но это никак не связано с тем, что сезон складывался для нас не лучшим образом. Это не значит, что я сыт по горло неудачами, и мне непременно нужны четыре недели отдыха!

Вопрос: Каких результатов вы ожидаете во второй половине сезона?
Тимо Глок: Не думаю, что они окажутся высокими. Сейчас мы не можем даже подумать о том, чтобы навязать борьбу командам из середины пелотона или пройти во вторую часть квалификации – мы слишком далеки от этого. Нужно совсем иначе готовиться к следующему году, ведь начинать сезон без тестов очень трудно. С этого момента и вплоть до зимы мы должны сконцентрироваться на разработке новой машины.

Вопрос: Что вы думаете о работе новинок в последних гонках? Удалось ли команде с их помощью добиться прогресса?
Тимо Глок: Мы подготовили много новинок к Гран При Великобритании, но наши соперники тоже не стояли на месте. Нам удалось отыграть восемь десятых, но Caterham тоже смогла прибавить в скорости, хотя, возможно, гораздо меньше. Конечно, нелегко видеть, как команда топчется на месте и не может сделать большой шаг вперед.

Мы готовим новые детали к Гран При Сингапура, но мне кажется, они будут более скромными, чем те, которые мы опробовали в Сильверстоуне. Marussia не может отыгрывать отставание так же быстро, как топ-команды.

Вопрос: Вы проводите третий сезон в команде. Обидно ли признавать, что вы уступаете Caterham восемь десятых?
Тимо Глок: Нет. Мы начали сезон без тестов и уступали пять секунд лидерам, а теперь – 3 или 3,5. Это говорит о том, что нам удалось добиться прогресса, хотя он и незаметен тем, кто смотрит только на занятые места. Нужно шире оценивать ситуацию. Сейчас всё гораздо лучше, чем прежде, но мы понимаем, что наши возможности не позволяют добиться большего, особенно в начале сезона. Если вы начинаете сезон с таким отставанием, то отыграть его сложно, особенно столь маленькой команде, как наша.

Вопрос: Конец июля – это традиционное время переговоров о контракте на следующий сезон. Вы уже разговаривали с командой? Предлагали ли вам контракт другие команды?
Тимо Глок: Нет. В данный момент на рынке пилотов спокойная обстановка, поэтому я не веду переговоров. Я понимаю, как выглядит мое будущее на данный момент, поэтому не не придаю этому особого значения.

Вопрос: Означает ли это, вы останетесь в Marussia в следующем году?
Тимо Глок: Да.

Вопрос: Всё же, ответите ли вы на звонок, если с вами свяжется руководитель другой команды?
Тимо Глок: Я всегда отвечаю на звонки, кто бы со мной не связывался.

Вопрос: В 2009-м у вас была возможность перейти в Renault (ныне Lotus), но вы подписали контракт с Virgin (ныне Marussia). Вы жалеете об этом?
Тимо Глок: Нет. Если бы я снова оказался подобной ситуации, я поступил бы так же.

Вопрос: Вы никогда не задавались вопросом, как могла сложиться ваша карьера?
Тимо Глок: Нет. Если я принял то или иное решение, то знаю, почему так поступил. Я ни о чем не сожалею и не стараюсь просчитать, что могло бы произойти, если бы ситуация сложилась иначе. Только я знал реальную обстановку на тот момент, поэтому принял такое решение и считаю его верным.

Вопрос: В марте вам исполнилось 30 лет. Вы задумывались о том, сколько продлиться ваша карьера в Формуле 1? Михаэль Шумахер продолжает выступать в 43 года…
Тимо Глок: Я попробую остаться в чемпионате столько же, сколько он! Посмотрим, как будут развиваться события…

Вопрос: Значит, совершенно не думаете об уходе? После 30-ти многие задумываются о создании семьи…
Тимо Глок: Пока я считаю, что могу очень долго выступать в Формуле 1. Неизвестно, будет ли возможность остаться в чемпионате через восемь или девять лет… На данный момент для меня этот вопрос открыт.

Вопрос: Представляете ли вы себя после завершения карьеры в Формуле 1 в другой гоночной серии, например, в IndyCar, «24 часах Ле-Мана» или DTM?
Тимо Глок: Конечно, мне интересны машины, подготовленные для чемпионатов по турингу, а «24 часа Ле-Мана» обладает особым шармом, поэтому каждый гонщик задумывается о том, чтобы однажды принять участие в этом марафоне. Кроме того, DTM сейчас очень быстро развивается благодаря борьбе Mercedes, Audi и BMW. Посмотрим, что ее ждет в будущем, но это интересная и сложная серия.

Вопрос: Вы когда-нибудь разговаривали с Ником Хайдфельдом о Ле-Мане?
Тимо Глок: Нет. Я мельком видел его в Хоккенхайме, но, к сожалению, у меня не было возможности с ним поговорить.

Вопрос: В какой степени вы следите за этими сериями в качестве болельщика?
Тимо Глок: Когда у меня свободные выходные, я с большим удовольствием смотрю этапы DTM и MotoGP. Кроме того, мне нравятся этапы Мировой серии Renault и гонки спорткаров. Я смотрю все гонки, если они попадают на свободный уик-энд.

Вопрос: Управляете ли вы сами мотоциклом?
Тимо Глок: Нет, я не хочу этим заниматься: на улицах это слишком опасно. Я попробовал погонять на мотоцикле на трассе, но я не настолько большой его поклонник, чтобы всерьез задуматься о мотогонках. Тем не менее, с большим удовольствием смотрю их по ТВ.

Вопрос: Позволяет ли вам контракт управлять мотоциклом?
Тимо Глок: Я не могу разглашать условия контракта.

Вопрос: Мы поговорили о том, где бы вы хотели продолжить гоночную карьеру, но даже Ринальдо Капелло когда-нибудь расстанется со спортом. Если заглянуть в далекое будущее, вы задумывались о том, что могло бы вас заинтересовать? Вернетесь ли вы к управлению отцовской лесопилкой?
Тимо Глок: Полагаю, что буду слишком стар для этого. На самом деле, я пока не думал на эти темы, но со временем должны появиться какие-то варианты. Будучи тест-пилотом, я периодически комментировал гонки для Sky Sport и RTL, и это тоже приносило мне большое удовольствие. Я готов вновь взяться за комментаторское дело, но пока вопрос остается открытым.

Вопрос: Собираетесь ли вы однажды вернуться в Германию?
Тимо Глок: Конечно. Я хочу жить там, где мне комфортно, а сейчас я отлично себя чувствую в Швейцарии. Я оказался одним из немногих, кто очень долго оставался в Германии, но в определенный момент я понял, что не могу полностью расслабиться и свободно передвигаться, а во времена выступлений в Toyota это стало еще сложнее.

Вопрос: К вам подходили на улице?
Тимо Глок: Да. Я возвращался домой в воскресенье, а в понедельник шел за покупками или останавливался на заправке, и ко мне постоянно подходили, чтобы поговорить о Формуле 1. В определенный момент это уже начинало мешать, ведь мне иногда хотелось подумають и о чем-то другом. В Германии мне не удавалось этого делать, поэтому я переехал в Швейцарию. Я перебрал много вариантов и остановился на этом. Мне здесь комфортно.

Вопрос: Вы задумывались о том, чтобы завести детей?
Тимо Глок: Конечно!

Вопрос: Вам хотелось бы, чтобы они росли в Германии?
Тимо Глок: Я еще подумаю над этим вопросом, но не хочу никого посвящать в свои планы.

Вопрос: Допустим, вы не сможете одержать победу в гонке или выиграть титул. Это будет  беспокоить вас в 60 лет, будет мешать расслабиться в кресле-качалке перед камином?
Тимо Глок: Нет. Я буду так же спокоен, как сейчас. Подобные вещи зависят не только от меня: для победы в гонке или в чемпионате нужно особое стечение обстоятельств. Я спокойно отношусь к тому, что, возможно, не смогу достичь столь амбициозных целей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *